Примеры представителей царств живой природы по окружающему миру 3 кл?

ГДЗ Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 3 класс

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

image

image

  • Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

К какой группе животных относятся змея и крокодил?

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

  • Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили:

  • рыбы – окунь ,акула, ёрш, щука, форель, карп.
  • земноводные – тритон, жаба, лягушка.
  • пресмыкающиеся – змея, ящерица, крокодил.
  • птицы – ворона, воробей, синица, страус, пингвин.
  • звери – ёж, заяц, кошка, медведь, крот, барсук.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.

Лиса, дельфин, сова, лошадь, собака.

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Вид животного:Белка. Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны). Краткая информация о животном: Белки миролюбивые животные. Они обитают в хвойных лесах. Живут в дуплах, но чаще устраивают себе гнездо, сложенное из веток и выстланное внутри шерстью, мхом и перьями.

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

  • Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

  • Учителю
  • Конспект урока по окружающему миру ‘Мир животных’ 3 класс

Автор публикации: Егорова Л.А. Дата публикации: 05.01.2015 Краткое описание: Урок по окружающему миру в 3 классе, УМК “Перспектива”.  Тема “Мир животных”.    Перед составлением конспекта урока я поставила такие образовательные задачи: повторить имеющиеся знания (полученные во 2 классе) о животных и их признаках, познакомить детей с новыми группами _adv-prepod-top.html –> предварительный просмотр материала Разработка открытого урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема урока: Мир животных. Цели урока: Образовательная: сформировать представление о разнообразии животных на Земле. Познакомить с группами животных: звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные, насекомые, ракообразные; показать на основании каких признаков зоологи разделяют животных по группам, научить определять к какой группе относится определенное животное. Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать внешний вид животных, рассуждать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, интерес к животному миру Земли, формировать ответственное, бережное отношение к животным. Универсальные учебные действия, формируемые на уроке: Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать. Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между представителями живой природы, учиться классифицировать животных. Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение. Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; умение работать в группах. Планируемые достижения учащихся. -усвоить, что на Земле есть разнообразные животные и приводить примеры животных разных групп; -понимать, что каждый вид животных является частью целого мира фауны. Оборудование: « Окружающий мир»,3 кл., Учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Плешаков М. Рабочие тетради «Окружающий мир»,3 кл. часть 1 Компьютерная презентация «Разнообразие животных» Компьютер, колонки Мультимедийный проектор с экраном Карточки с изображением животных Ход урока: 1. Организационный момент. (слайд 1) Прозвенел уже звонок Значит, начался урок. Сели все за парты дружно Нам теперь работать нужно. Сегодня мы продолжим говорить об удивительном мире, который нас окружает. 2. Экологическая разминка. Проверка выполнения домашней работы (слайд 2) Фронтальный опрос по изученной теме: Какую роль играют растения в жизни людей? Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? Назови несколько растений, нуждающихся в охране. Что люди делают для охраны растений? Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда? Как называется раздел биологии, в котором изучаются растения? (ботаника – наука о растениях Актуализация опорных знаний. (слайд 3) -Сегодня мы познакомимся еще с одним разделом биологии. Но для этого нам нужно разгадать кроссворд и узнать ключевое слово темы нашего урока. 1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натёршему ногу, поранившему руку. 2. Из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется. 3. Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые “головки”, а с головок слетают лёгкие пушинки. 4. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. 5. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. 6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать “музыкальным” – из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. 7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками. 8. Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие “лампочки”. Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. Ответы: 1. Подорожник. 2. Фиалка. 3. Одуванчик. 4. Чистотел. 5. Мята. 6.Клен. 7. Боярышник. 8. Ель. 4. Определение темы урока. – Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (ЖИВОТНЫЕ.) – Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. Посмотрим на слайд. (слайд 4) – Одинаковые или разные животные, изображенные на слайде, по внешним признакам. (Разные) Игра «Угадай голос животного». – Ребята, послушайте сейчас звуки и подумайте, кто их издает, одинаковые ли они? (включаю звуки) – Звуки были одинаковые или разные? (Разные). – Сформулируйте тему нашего урока. (Разнообразие животных) – Наука о животных называется – зоология. – Произнесём это слово по слогам хором. (Зоология) Это еще один из разделов биологии. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп, руководствуясь определенными признаками. 5. Работа по теме урока. (слайд 5) 1).- Найдите «лишнее» животное. По какому признаку определили? 2). Работа по рядам в парах. (слайд 6) – Разделите животных на группы по другим признакам. 1 ряд – по питанию: хищные и травоядные, 2 ряд – по месту обитания: в воздухе, на земле, в воде, 3 ряд – по признакам сходства: птицы, рыбы, звери, насекомые. 3). Создание проблемной ситуации. (слайд 7) – Можно ли отнести к одной из групп (птицы, рыбы, звери, насекомые) крокодила, морскую звезду, лягушку? – Какое предположение можно сделать? (Что групп больше чем 4) 4). Знакомство с группами позвоночных животных. (слайд 8) -Вопрос «Как разделить животных по группам?» с давних пор интересовал ученых разных стран. Существовали разные мнения. Великий древнегреческий учёный и мыслитель Аристотель (IV в. до н. э.) впервые попытался разделить царство животных на группы. Их получилось две: животные, имеющие кровь (звери, птицы, земноводные и пресмыкающиеся, рыбы), и животные без крови (насекомые, раки, моллюски и другие низшие животные). Основателем классификации, т. е. разделения животных на группы, был шведский ученый Карл Линней. По его мнению, нужно было делить животных на группы по признакам сходства. -Наше представление о царстве животных было бы не совсем полным, если бы мы умолчали еще о нескольких группах живых существ. Что это за группы? а) Пресмыкающиеся (рептилии) (слайд 9) -Какие признаки сходства вы видите у этих животных? Тело пресмыкающихся покрыто сухими чешуйками или панцирем, защищающими организм от высыхания. Это животные, которые передвигаются ползком или волоча брюхо по земле. Большинство из них являются хищниками и откладывают яйца. – Как бы вы назвали эту группу животных? -Учёные назвали – пресмыкающиеся или рептилии. б)Земноводные (слайды 10) -Какие признаки сходства вы видите у этих животных? Часть жизни живут на суше, часть – в воде. Кожа голая, нежная. Земноводные отличаются от пресмыкающихся тем, что потомство появляется в воде, а пресмыкающиеся откладывают яйца на суше. – Как бы вы назвали эту группу животных? -Учёные назвали – земноводные. 5). Первичное закрепление. – Мы говорили о позвоночных животных. -Как вы понимаете слово «позвоночные»? -Перечислите группы позвоночных животных. Игра – физминутка «Звери – земноводные – пресмыкающиеся» (слайд 11) Звери – руки вверх, земноводные – руки на пояс, пресмыкающиеся – на корточки. Крокодил, лиса, лягушка, змея жаба, ящерица, медведь, черепаха, заяц……..бабочка -это насекомое. Физминутка «Утром бабочка проснулась». Насекомые – беспозвоночные животные. -А теперь давайте определим, на какие группы делятся беспозвоночные животные. 6) Знакомство с группами беспозвоночных животных. (слайд 12) -Какие признаки сходства вы видите у этих животных? а) Следующая группа – моллюски. Кто относится к этой группе? Сообщение ученика. Моллюски На Земле обитает около 130 000 видов этих животных. Их можно встретить на поверхности и внутри почвы, в морях, реках, озерах, на равнинах и в горах, среди камней и травы, даже на деревьях. Но большинство предпочитает жить в океане. Моллюски питаются растениями, мелкими животными и органическими остатками. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги, при помощи которой передвигаются. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу. Почти все защищены раковиной. У крупных моллюсков зачатки раковины могут быть спрятаны под кожей, как, например, у кальмара. Люди добывают моллюсков – мидий, устриц, которые считаются деликатесом. б) -Какие признаки сходства вы видите у этих животных? (слайд 13) Следующая группа – это иглокожие. Назовите представителей этой группы. Рассмотрите изображения этих животных. Как вы думаете: за что они получили своё названия? Сообщение ученика. (слайд 14) – Морские звезды Сейчас известно около 1500 видов морских звезд. Свое название эти иглокожие получили из-за формы тела животных, имеющих пять лучей. Но есть виды, у которых таких лучей до 50. Каждый луч звезды усажен сотнями мелких трубочек-ножек. Морские звезды отличаются друг от друга по форме, окраске, размерам, строению известковых, иголок. Они населяют дно морей и океанов. У этих животных есть одна особенность, напоминающая ящериц. Если у звезды оторвать конечность, то на ее месте вырастет новая. А из оторванной разрастется новое животное. Большинство морских звезд – хищники. Они едят мелких рачков, рыб, моллюсков и даже своих собратьев – иглокожих, при помощи гибких лучей, которыми звезда захватывает добычу. Сообщение ученика. (слайд 15) – Морские ежи Сейчас известно около 800 видов иглокожих, относящихся к этому классу. Обычно морские ежи похожи на немного приплюснутый шар, но могут быть и другой формы. Тело ежей покрыто иглами разнообразной формы – гладкими, ребристыми, с шипами, отростками. Длина игл может доходить до 30 сантиметров. Иглы нужны ежам для защиты и передвижения. Ежи ходят на иглах, как на ходулях. Среди ежей есть ядовитые. Если уколоться об их иголки, то человека может парализовать. Морских ежей с удовольствием едят морские котики, а во время отливов – птицы, песцы и лисы. в) -Какие признаки сходства вы видите у этих животных? (слайд 16) Еще одна группа, которую мы добавим сегодня в классификацию животных – ракообразные Сообщение ученика. ракообразные Тело ракообразных состоит из сегментов, покрытых панцирем. Это голова, грудь, брюшко. Панцирь по мере роста животного линяет и заменяется новым, более просторным. На груди и брюшке располагаются конечности, с помощью которых раки передвигаются – 10 ног и 1 пара клешней. Глаза состоят из множества мелких глазков. На голове усики-антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Органы дыхания-жабры.. Питаются водорослями, водными животными. К ракообразным относятся раки, крабы, креветки, мокрицы. Размножаются ракообразные с помощью яиц, которых откладывается большое количество. Многие ракообразные служат кормом для животных. Человек так же употребляет их в пищу. г) -Какие признаки сходства вы видите у этих животных? (слайд 17) Группа животных – паукообразные. Сообщение ученика. паукообразные. Ученые насчитывают около 27 000 видов этих животных. Они очень широко распространены. Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи. Насекомые и пауки – родственные группы животных. У насекомых шесть ног, а у пауков – восемь. У насекомых обычно есть две пары крыльев, а у пауков их нет. Тело насекомых разделено на три части – голова, грудь и брюшко. У пауков голова и грудной отдел слиты. У пауков 4или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания паутины и воздуха. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить. Паучья нить – самое прочное натуральное волокно. Гигантская паутина некоторых пауков с южных островов Тихого океана столь прочна, что может служить для изготовления рыболовных сетей. Паучьи ловушки очень разнообразны. У одних они похожи на сеть, у других – на купол. д) -Какие признаки сходства вы видите у этих животных? Последняя группа животных, рассмотренных нами сегодня – черви. Сообщение ученика. (слайд 18) черви. К червям относятся почти 46 000 видов животных. Они обитают в почве (дождевой червь), пресных водоемах (пиявки) и морях. Дождевые черви помогают улучшать почву. Пиявки используются в медицине. А морские черви-полихеты являются основным кормом рыб и других морских животных. Это все полезные черви. Но существует много вредных червей-паразитов. Они вызывают различные заболевания у людей и животных. В организм человека они попадают из-за несоблюдения правил гигиены. Немытые фрукты и овощи, грязные руки, грязная вода, неопрятное содержание домашних-животных – все это причины появления заболеваний, связанных с попаданием в организм червей. Человек должен хорошо знать червей. Полезных надо охранять, а с вредными – бороться. 7. Первичное закрепление. – Мы послушали сообщения о беспозвоночных животных. -Как вы понимаете беспозвоночные? Перечислите беспозвоночных животных. 7. Закрепление изученного. Игра « Животные заблудились» (слайд 19) 8. Итог урока. Рефлексия. (слайд 20) – Что на уроке было самым интересным? «Сигнальные карточки» 9. Домашнее задание. (слайд 21) На выбор: Подготовить сообщение о необычном животном. Нарисовать фантастическое животное, какого на свете не существует. На следующем уроке проведём парад загадочных животных. 10. Оценивание. Спасибо за урок. Урок окончен. ПО ПИТАНИЮ Хищные Травоядные _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ПО МЕСТУ ОБИТАНИЯ На земле В воде В воздухе __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ПО ПРИЗНАКАМ СХОДСТВА Звери Птицы Рыбы Насекомые ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 1 4 7 3 6 5 2 8

Схема соподчинения групп животных

Систематика животных – наука, занимающаяся распределением животных по группам – типам, классам, отрядам, родам.

Царство Животные принято делить на ряд систематических единиц, основной из которых является вид. В зоологии, как и в ботанике, сходные по признакам и близкие по происхождению виды объединяют в род, роды — в семейство, семейства — в отряд, отряды — в класс, классы — в тип.

На схеме, представленной ниже, показано соподчинение систематических групп (таксонов) животных. Высшим таксоном является царство, низшим — вид.

Классификация Царство Животные

В царстве животных различают подцарства одноклеточных (простейших) и многоклеточных животных. Подцарство Одноклеточных включает в себя типы саркожгутиковые, апикомплексы и инфузории. Подцарство Многоклеточные содержит следующие типы: моллюски, хордовые, кишечнополостные, иглокожие, членистоногие, плоские черви, круглые и кольчатые черви. На схеме ниже показана полная классификация Царства Животные.

Сравнение растений и животных

 РАСТЕНИЯ

 ЖИВОТНЫЕ

Сходства

1. Клеточное строение.

2. Питание.

3. Дыхание.

4. Выделение.

5. Размножение.

6. Раздражимость (способность реагировать на изменения внешней

среды).

Различия

1. Питание автотрофное (образование органических веществ из неорганических).

2. Раздражимость меньше.

1. Питание гетеротрофное (готовыми органическими веществами).

2. Раздражимость больше. 

_______________

Источник информации: Биология в таблицах и схемах./ Издание 2е, – СПб.: 2004.

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие таблицы

Комментарии:

comments powered by HyperComments

Животный мир нашей планеты настолько красив, что от такого невероятного разнообразия просто захватывает дух. Как больше узнать о мире животных, который таит в себе столько неизвестного? Интересная информация о животных на нашем сайте поможет в этом.

Царство животных – это огромное множество самых разных существ. Они удивительны, забавны и прекрасны. В этой категории Вы найдете все самое интересное про животных, узнаете много нового и поразительного о них.

Не забудьте поделиться с друзьями!

Крокодиловы слезы или, о чем плачет крокодил?

интересное о животныхкрокодилхищниккрокодиловы слезы

В русском языке есть такая фраза, как «крокодиловы слезы», которую наверняка хоть раз слышал каждый из нас. Эта фраза рисует перед нами образ крокодила, который льет слезы и утирает их платком. А что же значит выражение «крокодиловы слезы»? И плачут ли на самом деле крокодилы? Ниже Вы найдете ответы на все эти вопросы.

Читать далее

10 интересных фактов о ежах, которые Вы не знали

интересное о животныхежфакты о животных

Еж – это животное, о котором мы знаем еще с раннего детства. Сказки и мультфильмы познакомили нас с ним. Но достаточно ли хорошо на самом деле мы знаем этих колючих клубков? Знаете ли Вы чем опасен еж или чем ежи полезны? И правда ли, что ежи носят на спине яблоки и грибы? В этой статье Вы узнаете интересные факты о ежах и сможете найти ответы на все эти вопросы.

Читать далее

Почему лев – царь зверей?

интересное о животныхлевхищникопасные животныецарь зверей

Спросите у любого, какое животное на нашей планете носит гордое звание царь зверей, и каждый из них ответит, что это лев. Именно эта большая кошка из рода пантер занимает столь высокий пост. Но почему именно лев – царь зверей? Лев – хищный представитель семейства Кошачьих, один из самых умных, быстрых и крупных животных. В этой статье мы расскажем почему лев – царь зверей.

Читать далее

Зимняя спячка медведя, или почему медведь сосет лапу?

интересное о животныхмедведьспячка

Всем известно, что медведь – это животное, которое традиционно впадает в зимнюю спячку. С древних времен в народе сформировалось мнение, что во время спячки медведь сосет лапу. Подразумевалось, что медведи делают это из-за голода. Со временем выражение «лапу сосать» стало крылатой фразой, которая довольно часто применяется и в современном мире, означая вести бедную жизнь. Так что же на самом деле медведи делают во время зимней спячки и как она происходит? В этой статье мы расскажем об этом.

Читать далее

Как выгуливать собак при коронавирусе COVID-19?

интересное о животныхкоронавирусвыгул собак

Весна 2020 года началась не просто. Во всем мире вводят карантины, а число заразившихся коронавирусом растет каждый день. В это время желательно сидеть дома. Но во многих семьях живут собаки, которые требуют ежедневных выгулов. Как быть в этой ситуации? В этой статье мы постараемся рассказать основные правила выгула собак при коронавирусе COVID-19, а также о мерах предосторожности, которые следует предпринять после прогулок.

Читать далее Домой Зоология Роль животных в природе и жизни человека

Роль животных в природе

Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.

image
Значение животных в природе

Большинство представителей класса Насекомые способствуют опылению растений, увеличивая урожайность зерновых культур. Птицы уничтожают насекомых, которые вредят хвойным лесам, парковым зонам. Животные принимают участие в биологической очистке водоемов, почвообразовании.

При создании новых механизмов используются основы строения и функциональные возможности животных, которые изучает наука бионика (бион — «ячейка жизни»). Бионика помогает человеку создавать уникальные технические системы и процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы.

Первые домашние животные

Человек одомашнил первых животных примерно 12 тыс. лет назад, чтобы иметь постоянный доступ к продуктам питания и необходимым материалам для пошива одежды, а также для защиты дома или зерновых запасов. Так люди смогли приручить собаку, кошку для ловли грызунов, корову, козу для получения молока. Овца, утка, гусь стали незаменимым источником шерсти, пуха.

Предполагают, что первыми домашними животными стали собаки. Немного позже начали разводить скот для получения мяса и молочной продукции, затем и лошадей стали держать в домашних условиях.

Интересно, что лошади — это единственные животные, участвующие в Олимпийских играх.

Лошади были приручены на азиатской территории примерно 6000 лет назад и использовались для добычи мяса, молока, или транспорта тяжелых грузов. Предки современных лошадей вымерли из-за массового уничтожения охотниками.

image
Первые животные, которые были приручены

Сильных животных использовали для помощи по хозяйству. Слоны, верблюды перевозили тяжести на далекие расстояния. Крупные парнокопытные вспахивали поля. Овцы и козы выращивались с целью получения меха и шерсти.

Значение животных в жизни человека сегодня

Спортивные соревнования и развлекательные мероприятия не обходятся без участия животных. Множество фильмов снято с животными, как главными героями. Они дружелюбны, легко обучаемы, исполняют необычные трюки и всегда вызывают положительные эмоции и привлекают миллионы зрителей.

Знаменитые собаки Лайка, Белка и Стрелка — осуществили полет в космос. Ездовые собаки транспортируют грузовые повозки, а собаки-поводыри, помогают незрячим людям ориентироваться на местности. Известно много случаев, когда собаки спасали людей, находили наркотические вещества, преследовали злоумышленников.

Животные помогают в проведении опытов в научных лабораториях. Лягушки, крысы, собаки, обезьяны служат подопытными моделями для исследования болезней и разработки методов лечения, получения иммунной сыворотки.

С помощью животных человек может производить продукты питания: сметана, творог, кефир, мясо, мед и многое другое. Используются для промышленного производства также шерсть, перья, шкуры, пчелиный воск, фармакологические компании применяют яд пчел для изготовления лекарственных средств.

image
Роль животных в жизни человека

Для охраны природы была создана Красная книга. В ней записаны животные, которые находятся на грани вымирания. Они не смогут выжить, если не будут находиться под охраной. С этой целью создаются заповедные территории.

Дружба с животными дает человеку много позитивных эмоций, что положительно сказывается на здоровье. Люди становятся после общения с животными добрее и заботливее.

Вред животных для жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека не всегда положительное. Животные могут вызывать тяжелые заболевания. Гельминты, чесоточные, иксодовые клещи, комары являются переносчиками возбудителей клещевого энцефалита, малярии, сыпного тифа.

На складах водятся хлебные клещи, грызуны, которые наносят ущерб запасам зерна. Многие грызуны, насекомые используют как пищу сельскохозяйственные растения, что значительно снижает урожайность. Животные, с ядовитыми железами, могут поражать человека, что приводит даже к смертельному исходу (тарантул, левантская гадюка, кобра).

Для разумного использования полезных животных и эффективной борьбы с вредителями, нужно знать особенности их жизнедеятельности в разных условиях окружающей среды. К примеру, до недавнего времени считали, что все хищники вредители и их массово истребляли. Но после исследования поведенческих особенностей хищников было обнаружено, что волки в первую очередь охотятся на слабых и больных животных, а птицы поедают грызунов, которые вредят лесам и злаковым полям. Поэтому хищники это необходимое звено в нормально существующем биоценозе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий